Для начала придется принять бесспорное: начинать нужно не с «космического» тюнинга мотоцикла, а с себя любимого – с физической подготовки. Скажете, фигня? Не буду тратить слов и переубеждать – сами удостоверьтесь: примите участие в 12-круговом заезде протяженностью около 60 км. Осознание огромной разницы между «каталкой в удовольствие» по проспектам и «работой на результат» на треке войдет в вас с дрожью в мышцах и седьмым потом – их ощутите уже на первых кругах. А ведь резина только-только прогрелась, и вас подстегивает желание выжать из нее все, дух соперничества зовет обогнать тех, кто только что обошел тебя, хочется, естественно, улучшать время круга с каждым виткомѕ Но вам не до того – вы пытаетесь совладать с собственным телом, захлестнувшими эмоциями, справиться с мотоцикломѕ Но это не повод отказаться от цели.
Главное оружие мотогонщика – выносливость, инструмент ее обретения – бег. Каждодневные кроссы (в идеале – два раза в день, утром и вечером) – залог удачного выступления на «кольце». Общий фитнес необходим. Время и финансы, недостающие для походов в спортзал, можно компенсировать дома, необходимо лишь немного «проапгрейдить» утреннюю зарядку. Отжимайтесь, приседайте и качайте пресс каждое утро и, поверьте, почувствуете себя несравненно лучше, и не только на треке. Но придется принять вот что: как бы вы не истязали себя упражнениями, на треке мышцы все равно «взвоют» – здесь слишком специфические нагрузки. Поэтому тренировки на треке рассматривайте и как часть программы физической подготовкиѕ Существует простой тест на определение уровня выносливости и состояния мышц. Встаньте у стены, плотно прижмитесь к ней спиной. Присядьте и, перебирая ногами, отодвиньтесь от стены так, чтобы в коленях образовался 90-градусный угол. В такой позе спортсмены в состоянии находиться три минуты. Если выдержите минуту, – вы в неплохой форме, но, сами понимаете, есть к чему стремиться.
Другая важнейшая составляющая подготовки к соревнованиям, которой в той или иной мере зачастую пренебрегают начинающие кольцевики, – комплектование набора экипировки. Технические комиссары, разумеется, не допустят вас на трек без стандартного комплекта: шлем, комбинезон, перчатки, мотоботы. Однако существует несколько непрописанных регламентом, но от этого не менее необходимых невидимых элементов защиты. Первым делом, это «спина» – протектор, оберегающий позвоночник от травм и контузий во время падений. Существует несколько разновидностей подобной защиты. Постарайтесь подобрать ту «спину», которая закрывала бы копчик. Очень желательно, чтобы модель была с «грудью». Совет происходит вот откуда. Анализ тенденций последнего времени свидетельствует о том, что специфические «кроссовые» травмы все чаще получают гонщики «кольца»ѕ И еще об экипировке, но это скорее вещь для комфорта. Речь идет о термобелье. Наверняка вы видели его на гонщиках мировых серий – когда они, расстегнув гоночный комбинезон, отдыхают в паддоках. Если вы станете надевать такое белье (комплекты бывают как целиковыми, так и состоящими из кальсон и фуфайки), то после финиша без труда снимете с себя кожаную защиту. Когда же сочтете, что это баловство и буржуазное излишество, то будьте готовы к тому, что после заезда обычно влажная от пота экипировка прилипает к телу намертво, и ее придется с себя сдирать.
|